Главная » Статьи » Водный туризм

Выбираем неопрен ))

После прочтения, надеемся, что у Вас не останется вопросов по основным ценообразующим характеристикам гидрокостюмов и Вы станете понимать почему один гидрокостюм дороже другого и зачем покупать гидрик за 20000 руб., если “есть такой же гидрик” за 8000 руб., сможете самостоятельно определиться с размером и типом гидрокостюма для себя.

 

Гидрокостюм для рафтинга.

 

 

Как же работает гидрик? Как он согревает нас?

 

Да никак! Мы согреваемся сами. Дело вот в чем: основная масса гидрокостюмов – мокрые, т.е. подразумевают попадание воды внутрь гидрокостюма. Чем правильнее подобран размер, чем качественнее обработаны швы, чем эластичнее материал гидрокостюма, чем качественнее сделана молния – тем меньше воды попадет внутрь и тем меньше она будет там циркулировать. А это и есть основная причина замерзания: чем больше нам приходится греть воду, тем быстрее расходуется наша энергия. И наоборот, меньше воды надо подогревать – дольше можно прокататься в тех же условиях не замерзая.

 

Мокрые гидрокостюмы - Гидрокостюмы из пористого эластичного неопрена. При использовании неопренового гидрокостюма достаточно тепло, но печаль как, мокро.

 

Причем, чем тоньше толщина неопрена, тем процент гидроизоляции меньше. 

 

Принцип работы теплоизоляции неопрена построен по принципу термоса. Вода, которая попала в поры неопрена, во-первых, нагревается теплом вашего тела, а во-вторых, удерживаясь в порах, препятствует притоку новой холодной воды.

 

Сразу стоит оговориться, что это возможно только в том случае, если гидрокостюм максимально плотно прилегает к вашему телу. 

 

Если неопреновый гидрокостюм болтается на теле, пользы с него мало. Так как под ним будет циркулировать холодная вода, забирая тепло вашего тела...

 

Костюм должен плотно на вас сидеть в обтяжку, но в то же время не стеснять движений, особенно при гребле. Иначе вам не избежать потертостей и раздражения кожи, а также более быстрого износа костюма от интенсивного, механического воздействия.

 

 

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ ГИДРОКОСТЮМ ПО РАЗМЕРУ?

 

Самое важное – это размер. Если прокололся с размером, считай вся крутость гидрокостюма насмарку.

 

Все уважающие себя производители гидрокостюмов размещают на своих сайтах размерные сетки, по которым можно без труда подобрать себе костюм самостоятельно. Как правило, достаточно снять мерки: обхват груди, талии, бедер, знать свой рост и вес; реже – могут потребоваться обхват шеи, и др. расстояния. Более подробные размеры – только лучше.

 

К сожалению, эффекта полного облегания тела неопреном не всегда можно получить, приобретая новый фирменный гидрокостюм. Несмотря на анатомический покрой, зачастую даже с учетом половой разницы. Полного эффекта облегания не всегда получается достигнуть при серийном производстве. Фигура человека с учетом веса, роста, пропорций тела настолько уникальна, что далеко не всегда попадает под рамки размеров производителя. Поэтому, если вы низкий и полный или же высокий и худой, при подборе могут возникнуть определенные сложности. В подобных случаях, единственным правильным выходом может быть только пошив гидрокостюма по индивидуальным меркам.

 


КАКОЙ ДЛИНЫ И ФОРМЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГИДРОКОСТЮМ ДЛЯ РАФТИНГА?

 

При прохождении порогов на байдарке без «юбки», катамаране, рафте нижняя часть корпуса и ноги подвергаются постоянному воздействию холодной воды. Соответственно, эти части тела должны быть спрятаны в неопрен в первую очередь. Поэтому гидрокостюм с короткими штанинами в виде шорт не очень подойдет. Гидрокостюм должен быть с длинными штанинами до щиколотки. И обеспечивать дополнительный нахлест с небольшим запасом на гидроботинки.

Верхняя часть гидрокостюма может быть, как с длинными рукавами, так и вовсе без рукавов - в виде майки. Последний вариант предпочитают спортсмены и те, кто более профессионально занимается рафтингом. Сочетая такой гидрокостюм с легкой курткой с водонепроницаемой ткани, он практически не стесняет движений при интенсивной гребле, например, на тренировках, соревнования и т.д.

 

Цельный неопреновый костюм предпочитают начинающие туристы-водники. Он универсален, в нем можно так же заниматься виндсерфингом, кайтингом и снорклингом.

 

 

КАКОЙ ТОЛЩИНЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕОПРЕНОВЫЙ КОСТЮМ ДЛЯ РАФТИНГА?

 

С одной стороны, чем толще неопрен, тем он больше и дольше греет, а с другой стороны, каждый дополнительный миллиметр неопрена сковывает движения гребца. 

 

В толстом неопрене, бесспорно, комфортно находиться в холодной воде даже продолжительное время. А вот грести не очень, он несколько сковывает движения гребца. А в отдельных случаях может приводить и к перегреву организма. 

 

Чем тоньше гидрокостюм, тем меньше его чувствуешь на себе и тем легче в нем грести. Но находиться в нем в холодной воде комфортно можно лишь недолго.

 

Вынужденное время нахождение в воде при самосплаве может быть от нескольких десятков секунд до неопределенного времени. При этом любой опытный турист-водник знает: что с каждой минутой нахождения в ледяной воде его шансы уменьшаются в борьбе за выживание. Рано или поздно наступит критический момент, когда его тело настолько замерзнет и конечности одеревенеют, что он не сможет не только правильно удерживать тело и группироваться при прохождении препятствий, но и находиться на поверхности вообще.

 

Время наступления этого критического момента зависит не только от объективных моментов, как температура воды за бортом и толщина гидрокостюма. Но и таких субъективных как: физическая форма, уровень его закалки, усталость, толщина «жировой прослойки» и т.д.

 

Поэтому, главная задача при организации любой страховки на воде - это свести к минимуму нахождение человека в холодной и бурной воде. Тем самым, ограничив потенциальные риски гипотермии, а также возможности травмирования в воде.

 

Как показал опыт: 3 мм неопреновые гидрокостюмы для рафтинга - это золотая середина. Такая толщина минимум стесняет движения и позволяет некоторое время комфортно находиться в холодной воде и активно бороться за свою жизнь, в случае вынужденного самосплава. 

 

 

И учтите при выборе плавсредств: те, кто сплавляется на байдарке или сидит спереди на рафте или катамаране, получают двойную дозу «водных процедур» при прохождении порогов.

 


ОСОБЕННОСТИ ГИДРОКОСТЮМА ДЛЯ РАФТИНГА

 

При выборе неопренового костюма для рафтинга обратите внимание на швы. В дешевых моделях они сквозные и соответственно могут пропускать воду. В более дорогих гидрокостюмах неопрен не только прошивают, но и проклеивают по швам.

 

Очень важная деталь гидрокостюма для рафтинга - это усиление колен дополнительными накладками на коленях. Так как эта часть гидрокостюма подвержена наибольшему механическому воздействию и износу у туристов-водников. Особенно при сплаве на катамаранах с коленной посадкой. Когда происходит постоянный контакт колена с баллоном и рамой плавсредства.

 

Помимо основной функции “термоизоляции” у гидрокостюма есть и вспомогательные - это защита тела и кожи от царапин и ссадин. А также дополнительная небольшая плавучесть к спасжилету.

 


Типы швов.

 

Тип обработки шва во многом определяет цену гидрокостюма и его качество (способность сохранять тепло). Это ключевой фактор, на который надо обращать внимание при выборе гидрокостюма.

 

 

OVERLOCK SEAMS – самый простой и дешевый в производстве шов. Используется на простых гидрокостюмах или на костюмах для теплых условий использования.

 

FLATLOCK SEAMS – долговечный и удобный семиниточный шов, не причиняет дискомфорта и не раздражает кожу. Гладкий шов. Этот вариант подороже, но тоже используется в простых недорогих костюмах.

 

 
шов flatlock

 

GBS – GLUED & BLINDSTITCHED SEAMS – части гидрокостюма склеены и сшиты потайным швом для большей прочности. Подвижный шов. Таким способом обработаны швы основной массы гидрокостюмов средней ценовой категории. Тут вы получаете хорошее соотношение цена/качество, такого гидрокостюма Вам будет достаточно для катания весь сезон.

 

 
шов blindstitched

 

Более усложненные варианции Blindstitch-швов могут быть такие:

PRESSURE BONDED SEAMS (или Seal tape) – супер долгосрочный гибкий шов, закрепленный внутри специальной полоской для большего комфорта. Тоже отличный вариант, тут не используется жидкий шов, а места соединения проклеиваются дополнительной полосой неопрена или другого материала. Используется, например, в гидриках от XCEL и Quiksilver.

 

 
seal tape

 

WELDED SEAMS – могут называться S-seam, Sealed Seams, Single Fluid Seam Weld (одиночный жидкий заплавленный шов), Double Superseam Weld (двойной заплавленный шов), Fusion Seam, Red Seal Seam. Тут тоже есть варианты – части гидрокостюма могут быть прошиты и проклеены и покрыты сверху жидким швом или просто проклеены и покрыты сверху жидким швом; жидкий шов может быть двухсторонний или односторонний. Естественно, для изготовления этого жидкого шва используются разные материалы, а значит швы могут лучше/хуже растягиваться, быть легче или тяжелее, более долговечными или прослужить не долго. На некоторых гидрокостюмах такой шов может использоваться не по всем швам, а выборочно – в самых нужных местах (это тоже влияет на ценник изделия).
Тут маркетологам тоже есть где развернуться, но нам главное понять смысл.


Этот вариант обработки швов самый технологичный и дорогой, но он того стоит.


Такая обработка швов свойственна для полусухих (semidry) гидрачей.

 

 
заплавленные швы (сваренные) – welded

 


Напоследок.

 

Существует многообразие видов и названий неопрена, имена которым придумывают хитрые маркетологи. Это может легко сбить с толку простого обывателя: унифицированных названий нет и сравнивать маркетинговые имена неопрена разных производителей бессмысленно.

 

Производители каждый год придумывают новые виды/типы неопрена, добавляя новые ингредиенты в состав или меняя структуру материала… Тут кто во что горазд…

 

Разбираться в этом нет никакого смысла, на следующий год, скорее всего, маркетологи придумают новые названия для материалов.

 

Тут надо понимать одно, что чем качественнее материал, из которого собран гидрокостюм, тем он лучше тянется и облегает тело, тем он легче, тем он быстрее сохнет и т.д. В дешевых моделях используется дешевый материал, который хуже тянется и не имеет каких-то дополнительных свойств; в более дорогих – материал покруче, а в самых модных – топовые разработки со всеми наворотами.


не мое...

Авторы:

Дикий Виталий. https://goo.gl/3uG3O4
Антон Востротин. https://goo.gl/Vxgs7v

Категория: Водный туризм | Добавил: starii (28.12.2016) | Автор: Дикий Виталий, Антон Востротин
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0

Поделиться:

Всего комментариев: 0
avatar